+7 (914) 435 2417 - Чита, Чкалова, д. 124, офис 107

Пн-пт: 9:00 - 18:00
Сб-вс: выходной

Субсидии от государства на новых сотрудников в размере 41670 рублей

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 марта 2021 г. N 362

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ
В 2022 ГОДУ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ВКЛЮЧАЯ НЕКОММЕРЧЕСКИЕ
ОРГАНИЗАЦИИ, И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В ЦЕЛЯХ
СТИМУЛИРОВАНИЯ ЗАНЯТОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий Фондом социального страхования Российской Федерации в 2022 году из бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации юридическим лицам, включая некоммерческие организации, и индивидуальным предпринимателям в целях стимулирования занятости отдельных категорий граждан.

2. Фонду социального страхования Российской Федерации обеспечить ежемесячное представление в Федеральную службу по труду и занятости информации о предоставлении субсидий юридическим лицам, включая некоммерческие организации, и индивидуальным предпринимателям в целях стимулирования занятости отдельных категорий граждан в течение 3 рабочих дней после окончания отчетного месяца.

3. Федеральной службе по труду и занятости обеспечить мониторинг предоставления субсидий юридическим лицам, включая некоммерческие организации, и индивидуальным предпринимателям в целях стимулирования занятости отдельных категорий граждан с ежемесячным представлением доклада в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в течение 5 рабочих дней после окончания отчетного месяца и с представлением итогового доклада в Правительство Российской Федерации до 1 февраля 2023 г.

4. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 18.03.2022 N 398.

5. Федеральной службе по труду и занятости при участии Фонда социального страхования Российской Федерации давать разъяснения по применению настоящего постановления.

6. Рекомендовать исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации оказывать содействие юридическим лицам, включая некоммерческие организации, и индивидуальным предпринимателям в реализации мероприятий по стимулированию занятости отдельных категорий граждан в рамках полномочий, предусмотренных Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".

7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 13 марта 2021 г. N 362

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ФОНДОМ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2022 ГОДУ ИЗ БЮДЖЕТА ФОНДА
СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИМ
ЛИЦАМ, ВКЛЮЧАЯ НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ В ЦЕЛЯХ СТИМУЛИРОВАНИЯ ЗАНЯТОСТИ
ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий в 2022 году Фондом социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) из бюджета Фонда юридическим лицам, включая некоммерческие организации, и индивидуальным предпринимателям в целях стимулирования занятости отдельных категорий граждан (далее соответственно - работодатели, субсидии).

2. Целями предоставления субсидий являются:

а) частичная компенсация затрат работодателя, подавшего заявление о подборе работников и трудоустроившего в 2021 году безработного гражданина;

б) частичная компенсация затрат работодателя на выплату заработной платы работникам из числа трудоустроенных граждан, которые отвечают следующим критериям:

относятся к категории молодежи в возрасте до 30 лет, включая:

лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья;

лиц, которые с даты окончания военной службы по призыву не являются занятыми в соответствии с законодательством о занятости населения в течение 4 месяцев и более;

лиц, не имеющих среднего профессионального или высшего образования и не обучающихся по образовательным программам среднего профессионального или высшего образования;

лиц, которые с даты выдачи им документа об образовании (квалификации) не являются занятыми в соответствии с законодательством о занятости населения в течение 4 месяцев и более;

лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

лиц, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних;

лиц, имеющих несовершеннолетних детей;

относятся к категории лиц, с которыми в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации возможно заключение трудового договора;

на дату направления органами службы занятости для трудоустройства к работодателю являлись безработными гражданами или гражданами, ищущими работу, зарегистрированными в органах службы занятости и не состоящими в трудовых отношениях;

на дату заключения трудового договора с работодателем не имели работы, не были зарегистрированы в качестве индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства, единоличного исполнительного органа юридического лица, а также не применяли специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".

3. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 18.03.2022 N 398.

4. Предоставление субсидий осуществляется Фондом на основании реестра для предоставления субсидий (далее - реестр) без заключения соглашения о предоставлении субсидии.

Предоставление субсидий осуществляется Фондом в пределах средств, предусмотренных в бюджете Фонда на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

5. Условиями для включения работодателя в реестр являются:

а) наличие государственной регистрации работодателя в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществленной до 1 января 2022 г.;

б) направление заявления, указанного в пункте 16 настоящих Правил;

в) отсутствие у работодателя на дату направления в Фонд заявления, указанного в пункте 16 настоящих Правил, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, превышающей 10 тыс. рублей;

г) отсутствие у работодателя на дату направления в Фонд заявления, указанного в пункте 16 настоящих Правил, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

д) работодатель на дату направления в Фонд заявления, указанного в пункте 16 настоящих Правил, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к работодателю другого юридического лица), ликвидации, в отношении работодателя не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а работодатели, являющиеся индивидуальными предпринимателями, не прекратили деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

е) неполучение работодателем на дату направления в Фонд заявления, указанного в пункте 16 настоящих Правил, из федерального бюджета средств в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил;

ж) работодатель на дату направления в Фонд заявления, указанного в пункте 16 настоящих Правил, не является юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

з) отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц на дату направления в Фонд заявления, указанного в пункте 16 настоящих Правил, сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере работодателя;

и) трудоустройство работодателем граждан на условиях полного рабочего дня с учетом режима рабочего времени, установленного правилами внутреннего трудового распорядка работодателя;

к) выплата работодателем заработной платы трудоустроенным гражданам в размере не ниже величины минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда";

л) отсутствие у работодателя на дату направления в Фонд заявления, указанного в пункте 16 настоящих Правил, задолженности по заработной плате;

м) наличие у Фонда свободных остатков лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, исходя из прогнозируемых кассовых расходов на предоставление субсидии работодателям, включенным в реестр или исключенным из реестра по методике, определяемой Фондом;

н) работодатель не является получателем в 2022 году субсидии в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1135 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку отдельных общественных и иных некоммерческих организаций".

6. Основанием для отказа во включении в реестр является отсутствие свободных остатков лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, и (или) несоответствие работодателя условиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил.

7. Работодатель, направляя заявление, указанное в пункте 16 настоящих Правил, подтверждает соблюдение условий, установленных подпунктами "а", "в" - "л" и "н" пункта 5 настоящих Правил.

8. Фонд исключает работодателя из реестра при наличии оснований, указанных в пункте 23 настоящих Правил, и при получении заявления, указанного в пункте 14 настоящих Правил.

9. Размер субсидии работодателям, указанным в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил, определяется как произведение величины минимального размера оплаты труда, установленного с 1 января 2021 г. Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда", увеличенной на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, на фактическую численность трудоустроенных в 2021 году безработных граждан, соответствующих критериям, установленным абзацами двенадцатым и тринадцатым подпункта "б" пункта 2 настоящих Правил, по истечении 1-го, 3-го и 6-го месяцев с даты их трудоустройства.

Размер субсидии работодателям, указанным в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил, определяется как произведение величины минимального размера оплаты труда, установленного с 1 января 2022 г. Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда", увеличенной на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, на фактическую численность трудоустроенных граждан, указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил (далее - трудоустроенные граждане), соответствующих критериям, установленным абзацами вторым - тринадцатым подпункта "б" пункта 2 настоящих Правил, по истечении 1-го, 3-го и 6-го месяцев с даты их трудоустройства.

10. Предоставление субсидии в целях, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, осуществляется Фондом:

а) по истечении 1-го месяца работы трудоустроенного гражданина;

б) по истечении 3-го месяца работы трудоустроенного гражданина;

в) по истечении 6-го месяца работы трудоустроенного гражданина.

11. В целях предоставления субсидии работодатель направляет заявление с приложением перечня свободных рабочих мест и вакантных должностей, на которые предполагается трудоустройство соответствующих критериям, установленным абзацами вторым - тринадцатым подпункта "б" пункта 2 настоящих Правил, трудоустроенных граждан, в органы службы занятости с использованием личного кабинета Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России".

12. Форма заявления и перечня свободных рабочих мест и вакантных должностей, указанных в пункте 11 настоящих Правил, а также порядок их заполнения и формат предоставления утверждаются Федеральной службой по труду и занятости.

13. Органы службы занятости в рамках полномочий, предусмотренных Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", оказывают работодателю содействие в подборе необходимых работников из числа трудоустроенных граждан, соответствующих критериям, установленным абзацами вторым - тринадцатым подпункта "б" пункта 2 настоящих Правил.

14. Работодатель вправе подать в Фонд заявление об отказе в предоставлении субсидии.

15. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сфере занятости населения:

а) направляют в Фонд с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая интегрированная информационная система "Соцстрах" Фонда в течение 3 рабочих дней со дня трудоустройства граждан по форматам, определяемым Фондом, сведения о работодателях, трудоустроивших граждан, а также о трудоустроенных гражданах;

б) ежемесячно представляют в Федеральную службу по труду и занятости информацию о численности трудоустроенных граждан.

16. Работодатель не ранее чем через месяц после даты, с которой трудоустроенный гражданин приступил к исполнению трудовых обязанностей в соответствии с трудовым договором, заключенным с работодателем, но не позднее 15 декабря текущего финансового года, направляет заявление о включении его в реестр, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью уполномоченного сотрудника работодателя, в федеральную государственную информационную систему "Единая интегрированная информационная система "Соцстрах" Фонда с использованием информационных систем, применяемых работодателем для автоматизации своей деятельности, либо с помощью программного обеспечения, предоставляемого Фондом на безвозмездной основе посредством внешних сервисов информационного взаимодействия.

Указанное заявление формируется с использованием информационных систем, применяемых работодателем для автоматизации своей деятельности, либо с помощью программного обеспечения, предоставляемого Фондом на безвозмездной основе посредством внешних сервисов информационного взаимодействия.

17. Заявление, указанное в пункте 16 настоящих Правил, формируется с указанием:

а) следующих сведений о работодателе:

наименование организации;

фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

идентификационный номер налогоплательщика;

код причины постановки на учет;

основной государственный регистрационный номер;

основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя;

реквизиты для перечисления субсидии (наименование банка, банковский идентификационный код, корреспондентский счет, номер расчетного счета или номер банковской карты, являющейся национальным платежным инструментом);

б) следующих сведений по каждому трудоустроенному гражданину:

фамилия, имя, отчество (при наличии);

дата рождения;

страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования;

сумма страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

размер районного коэффициента;

дата заключения трудового договора и дата, с которой трудоустроенный гражданин приступил к исполнению трудовых обязанностей;

дата и номер приказа работодателя о приеме на работу гражданина (при наличии);

в) сведений о подтверждении соответствия условиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил.

18. Формат представления заявления, указанного в пункте 16 настоящих Правил, определяется Фондом.

19. Фонд (в том числе с использованием каналов межведомственного взаимодействия) осуществляет:

а) проверку работодателя и трудоустроенных граждан на предмет включения сведений о них в состав сведений, направленных в Фонд в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил;

б) идентификацию трудоустроенных граждан, указанных в заявлении, указанном в пункте 16 настоящих Правил, и проверку факта их трудоустройства у работодателя и выплаты им заработной платы в размере не ниже величины минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда", в том числе с использованием страхового номера индивидуального лицевого счета работника в системе индивидуального (персонифицированного) учета посредством направления запроса в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральную налоговую службу.

20. Указанные в пункте 19 настоящих Правил проверка и идентификация осуществляются Фондом по истечении каждого из периодов, указанных в пункте 10 настоящих Правил.

21. По итогам проверки и идентификации, установленных пунктом 19 настоящих Правил, для расчета размера субсидии принимаются только те трудоустроенные граждане из числа указанных в заявлении, предусмотренном пунктом 16 настоящих Правил, сведения о которых направлены в Фонд в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил.

22. В целях подтверждения соответствия работодателя условиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил, Фонд вправе истребовать у работодателя соответствующие документы и осуществлять проверку работодателя.

23. Фонд в случае отрицательного результата проверки и идентификации, установленных пунктом 19 настоящих Правил, в течение 10 рабочих дней со дня направления заявления, указанного в пункте 16 настоящих Правил, формирует сообщение об отказе работодателю в предоставлении субсидии и об исключении из реестра и направляет его работодателю в личный кабинет страхователя на официальном сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").

24. Фонд в случае положительного результата проверки и идентификации, установленных пунктом 19 настоящих Правил, производит расчет размера субсидии в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил.

25. Предоставление субсидии осуществляется Фондом в течение 10 рабочих дней со дня направления заявления, указанного в пункте 16 настоящих Правил, путем перечисления в соответствии с реквизитами, указанными работодателем в заявлении, указанном в пункте 16 настоящих Правил, на расчетные счета работодателя, открытые в российских кредитных организациях.

26. Предоставление субсидии по истечении 3-го месяца работы трудоустроенного гражданина и по истечении 6-го месяца работы трудоустроенного гражданина производится Фондом после проведения проверки и идентификации, установленных пунктом 19 настоящих Правил, по истечении соответственно 102 и 192 дней после дня, с которого трудоустроенный гражданин приступил к исполнению трудовых обязанностей в соответствии с трудовым договором, заключенным с работодателем, но не позднее 27 декабря текущего финансового года, в порядке, предусмотренном пунктами 21 - 25 настоящих Правил.

27. В случае изменения численности трудоустроенных граждан, а также в случае обнаружения работодателем ошибок, влияющих на расчет размера субсидии, допущенных им при направлении заявления, указанного в пункте 16 настоящих Правил, для перерасчета размера субсидии, предоставленной Фондом, работодатель направляет в Фонд заявление в порядке, установленном пунктом 16 настоящих Правил, с пояснением работодателя, подтверждающим обоснованность такого перерасчета.

Формат представления указанного заявления определяется Фондом.

28. В случае отрицательного результата проверки и идентификации, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил, Фонд в течение 10 рабочих дней со дня направления заявления, указанного в пункте 27 настоящих Правил, формирует сообщение об отказе в перерасчете размера субсидии и направляет его работодателю в личный кабинет страхователя на официальном сайте Фонда в сети "Интернет".

29. После проведения проверки и идентификации, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил, Фонд производит перерасчет размера субсидии и осуществляет его перечисление работодателю в течение 10 рабочих дней со дня направления заявления, указанного в пункте 27 настоящих Правил.

30. Информация о перечислении субсидии направляется Фондом работодателю в личный кабинет страхователя на официальном сайте Фонда в сети "Интернет" не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем перечисления средств работодателю.

31. Работодатель, направляя заявление, указанное в пункте 16 настоящих Правил, дает согласие:

а) на осуществление Фондом и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами (далее - проверки);

б) на возврат в доход бюджета Фонда полученной субсидии, при использовании которой было допущено несоблюдение целей, условий и порядка предоставления субсидии, выявленное по результатам проверок;

в) на достижение результата предоставления субсидии, установленного пунктом 35 настоящих Правил.

32. Проверка соблюдения условий предоставления субсидии, указанных в подпунктах "а" и "в" пункта 5 настоящих Правил, осуществляется Фондом с использованием сведений, получаемых в том числе по каналам межведомственного взаимодействия.

33. В случае установления факта выплаты трудоустроенным гражданам за счет Фонда пособий по временной нетрудоспособности, периоды которой совпали полностью или частично с периодами, установленными пунктом 10 настоящих Правил, денежные средства в размере, равном сумме пособий по временной нетрудоспособности, но не более суммы субсидии, предоставленной Фондом в отношении таких трудоустроенных граждан, подлежат возврату работодателем в бюджет Фонда в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

34. В случае установления по итогам проверок факта несоблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящими Правилами, а также в случае недостижения результата предоставления субсидии, установленного пунктом 35 настоящих Правил, соответствующие средства подлежат возврату в доход бюджета Фонда:

а) в течение 10 рабочих дней со дня получения работодателем требования, направленного Фондом;

б) в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, при наличии у работодателя представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля.

35. Результатом предоставления субсидии является:

для работодателей, указанных в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил, - сохранение работодателем занятости не менее 80 процентов от численности трудоустроенных безработных граждан в течение 6 месяцев с даты их трудоустройства. При оценке результата предоставления субсидии не учитываются трудоустроенные безработные граждане, уволенные на основании статьи 80 Трудового кодекса Российской Федерации;

для работодателей, указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил, - обеспечение занятости 100 процентов трудоустроенных граждан по истечении 1-го, и (или) 3-го, и (или) 6-го месяцев работы от численности граждан, проработавших соответственно 1-й, и (или) 3-й, и (или) 6-й месяцы с даты трудоустройства.

Оценка результата предоставления субсидии осуществляется Фондом с использованием сведений, получаемых по каналам межведомственного взаимодействия из информационных систем Пенсионного фонда Российской Федерации.

Федеральная служба по труду и занятости совместно с Фондом и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в области содействия занятости населения, осуществляет мониторинг занятости трудоустроенных граждан в течение года с момента их трудоустройства. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в области содействия занятости населения, оказывают содействие таким гражданам в поиске подходящей работы.

36. В случае если работодателем по истечении соответствующих периодов, указанных в абзацах втором и третьем пункта 35 настоящих Правил, допущено недостижение значения результата предоставления субсидии, установленного пунктом 35 настоящих Правил, размер средств, подлежащих возврату в бюджет Фонда до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = Vсуб x k,

где:

Vсуб - размер субсидии, предоставленной работодателю;

k - коэффициент возврата субсидии.

37. Коэффициент возврата субсидии (k) определяется по формуле:

 

где:

T - фактически достигнутое по истечении соответствующих периодов, указанных в абзацах втором и третьем пункта 35 настоящих Правил, значение результата предоставления субсидии;

S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленного пунктом 35 настоящих Правил.

38. Основанием для освобождения работодателя от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 36 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

39. Фондом и органом государственного финансового контроля осуществляются проверки соблюдения работодателем целей, условий и порядка предоставления субсидии.

40. Работодатель может воспользоваться правом на получение субсидии за одного и того же трудоустроенного гражданина однократно.

41. Фондом осуществляется мониторинг достижения результата предоставления субсидии на основании итогов проверки и идентификации, установленных пунктом 19 настоящих Правил, в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

© Copyright 2024 ООО "Компания Бухгалтер и Аудит". политика конфиденциальности.